Продолжаю рисовать зимний город.
День первый.
Продолжение истории об уходящей натуре. То же, что и было на прошлой неделе, но вид сбоку. Дом Шульца (с башенкой и флюгером, я его уже рисовала) удивлённо закатил глаза.
Серость — та, что справа, в глубине, строится почём зря. Улица Социалистическая, к слову. Нельзя назвать улицу Марата и окрестности образцом пышной архитектуры, но всё же жалко снесённую фабрику имени Крупской, где делали ту самую «Алёнку», из-за которой у кондитеров не так давно был юридический спор.
Пока жива была фабрика, в морозном воздухе зимними вечерами, бывало, особо остро пахло шоколадом.
День второй.
Под-серия «Красное небо Васильевского» из серии «По Питеру пешком». Во дворе, сквозь арку которого можно разглядеть море.
Кто скажет, что в городе пятьдесят оттенков сами-знаете-какого цвета, пусть первый бросит в меня что угодно.
Сколько цвета и тепла в зимнем вечернем воздухе, — смотрите! Видите?
День третий.
Ржавые ворота на Фонтанке, напротив БДТ. Интересно подбирать палитру, ага.
Вроде зимне-вечерняя скучища, а столько красок!
День четвёртый.
Очередные разноцветности Васильевского острова. День был грязно-сер, небо и дом — скучны и унылы. Дверь в дом барахлила, доводчик капризно выгибался наружу. Росту моего, чтоб подправить железяку, не хватало.
Помогла дотянуться… бутылка токайского, которую несла в гости. Вывод: в любом непонятном случае выручит вино! Лучше — десертное.
День пятый.
Вид от любимой багетной мастерской, что в Соляном переулке, угол с ул. Пестеля. Угол невозможной красоты: и церковь Св. Пантелеймона, и «Муха».
Когда была в Дрездене, пережила дежавю — тамошняя Высшая школа изобразительных искусств очень похожа фасадами: так же по ним сплошь надписаны имена великих художников.
Как раз пошла делать паспарту для первой в своей истории выставки. Сперва заготовила рамки с паспарту — очень удобная комплектация продаётся в Leroy Merlin, и недорого.
Но оказалось, стены дырявить для гвоздей нельзя, а наклеивать на них обычно выручающие в таких случаях липучки Command не получится — отлетят. Вместе с рамками, со стеклом и пастельными картинками.
Придётся вешать в паспарту, хоть лучше пастель спрятать под стекло, ведь сыпется же. Провела экспресс-хелп-опрос в дружественной группе, получила рекомендации по подбору цвета рамок и о принципах развески, — мне же всё впервой.
В одном интернет-магазине мне сказали — ждать четыре дня, в Питере паспарту-резак сломался, повезём из Москвы, вы можете заказать всё онлайн. Но доверять заказанным онлайн рамкам не стала.
Ушла в любимые багетные пенаты — в мастерскую в Соляном переулке, напротив Мухи. В пенатах тоже не всё оказалось просто — вместо двух мастеров работает только один. И ждать придётся подольше, хоть весь картон имеется в наличии на складе. Ну ладно.
Пораскладывала свои пачкающиеся картинки, посокрушалась, что пастель сыпаться не прекратит, хоть ты всю её залей лаком «Прелесть». Теперь жду. Что получится?
День шестой.
Восемь пирогов и одна свечка… Наоборот! Множество неведомых науке «свечек» как украшение кустового царства вокруг школы.
Школа на сей раз имени Сервантеса.В самые январские каникулы шла мимо, изумилась, попыталась ухватить. Глазу, конечно, было все куда виднее, чем телефону.
День седьмой.
Отблески и отсветы. Яркое солнышко всё на той же улице Марата.
В попытке подружить сухую пастель и карандашики Derwent Drawing.
Уже рука не поднимается поставить тег #бытьхудожником_зима, но ставлю.
За эту неделю произошло важное событие моей рисовальной жизни — исполнился год, как рисую каждый день. И не менее важное — две моих картинки купили! И всё — ровно в тот самый день.
На заглавном фото: сосулька-сталагмит захватывающей красоты на скучной электробудке. Таких уж не осталось.