Жажда античности

вид из окна Академии Художеств

В рождественский сочельник побывали на выставке в Академии Художеств

Выставлены работы на протяжении примерно трёх веков. Здесь архитектурные модели середины 19 века, работы знаменитых европейских графиков начиная с 18 века, лучших пенсионеров (=грантополучателей) и студентов Академии, графика Максима Атаянца.

Удалось послушать авторскую экскурсию.

Из плотного интереснейшего рассказа многое запомнилось и потом удалось подсмотреть в представленных работах.

Выставка жажда античности

Как в изображениях античности с течением времени замечательно прослеживается три пласта этого самого течения. А именно: скорость времени для самих древних строений, скорость времени для их окружения, и самое любопытное — для людей, частенько фигурирующих на листах.

Как похож рисунок капителей, утраченных при реконструкции Пантеона, — на капители портала в круглый зал Академии, чей купол вдохновлён конструкцией того же Пантеона.

Как раскрашивали акварели во времена первых раскопок Помпей. Это было актуально.

Как выглядит «щербатый» храм с недостающей колонной, которой недосчитался архитектурный график, что забраковал и недорисовал этот лист.

Как копировали переданный в ГДР Пергамский алтарь во времена хрущёвского лозунга: «коринфские капители в космосе не нужны».

Как пробка на моделях любопытно напоминает фактуру старого камня, а трава и мох используются для изображения зарослей на руинах.

Как важно рисовать с натуры, а не с фотографии, и даже не с видео.

И как важно изображать не только и не столько строения — творение рук человеческих, а растения, деревья — творения божественные. А уж здания потом легко нарисуются.

Некоторые фото позаимствовала отсюда.

Выставка продлится до конца января 2019.

You may also like