Задание первой недели зимнего рисовального марафона в группе «Быть Художником«: карандаш, бумага. Задание — рисовать предметы, впрямую к зиме не относящиеся.
Первое, что попадётся на глаза. Окружающий мир. Даже смятая бумажка годится. И писать о своих размышлениях об итогах года. 10 минут рисунка, 10 минут письма. Или как выйдет.
Одновременно с началом марафона товарищ подсказал: «Тебе нужно детские книги писать». А я превратила это в сказки.
Пока каждый день рисую и пишу. За маленьким исключением, когда заболела. Наверно, тело таки решило подать сигнал. В голове крутится как у старого зануды Банчини из «Кукушкиного гнезда»: «Я устал… Я страшно устал…»
В первый вечер не нашла белой бумаги, откопала обложку от разодранного на листики крафтового альбома и белый угольно-масляный карандаш. Присмотрела тыквы с айвами на подоконнике. И птицу Глашу, верного их стража. Стоит на растопыренных пальчиках, с отбитым когда-то хвостом, гордо щурится.
Назавтра придумала историю о ногте Снежной Королевы. Ехала на работу. Усаживаясь в метро заметила странный перламутрово светящийся кусочек или капельку на сиденье. Потом придумала, что мой сосед, терпеливый и внимательный старик, — Дед Мороз, не иначе.
А вечером лишь зарисовала в крошечном скетчбуке наскоро, что вышло. Очередной риспопам.
Потом заболела. И наверно потому вечером наконец добралась до пряничного теста. Обещала себе его замесить уже полмесяца, не меньше. Вот когда пожалела, что не купила бронзовую ступку в магазинчике старья!
Гвоздику измельчала толкушкой для картошки, потому кусочки получились небезупречными. Оттого в кухне теперь стоит запах свинины, запечённой со специями.
Толкла, растапливала масло с мёдом и сахаром, добавляла пару капель сладкой массандры да месила. Пока всё это делала, сочинила сезонную сказку о пряничном домике. Конечно, легко и увлекательно писать фанфики. А своё?
Назавтра, как естественное продолжение околоновогодних настроений вспомнились куклы. Попались на глаза, потому что дочь извлекла их из коробок.
Украшала дом, ставила ёлку, заботливо остереглась развешивать старые гирлянды — опасно нагреваются! Купила симпатичных новых. С её жёлтыми стенами и цветами стало совсем празднично.
После очередного целебного дневного сна, проснувшись уже в сумерках, задумалась о своих световых карнизах. Ужасно запылённых в теории. Не проверяла пока, побаиваюсь. Как раз недавно обсуждала с сестрой и подругой, как непрактично делать такие обильные пылесборники.
Быстренько зарисовала карнизы, серые в полутьме, да собственные колени рядом. Тоже рисунок по памяти. Базируясь опять на реальной истории, придумала сказочку о Закарнизнике.
Нарисовать его самого духу не хватило. Позаимствовала образ Предка из «Волшебной зимы» Туве Янссон.
Потом не хватило фантазии и желания рисовать окрестные предметы просто так. Уныние, затянувшаяся сопливая простуда, больная голова. Друг подсказал — нарисуй себя. Так и сделала. Сказка в тот день придумалась непубликабельная, тоже о себе.
В последний день первой недели вся группа радостно разрисовалась. Птицы, часы, особо уютно по-зимнему спящие собаки и коты, мокрые ботинки, первый и -надцатый снег, мороз, чашки и чайники, домашние очаги во всех видах…
Мне ничто не показалось привлекательным, завела таймер на 10 минут и ушла к зеркалу рисовать очередной автопортрет.
И написала давно — уже пару дней как — задуманную историю о драконе, пожирателе рыцарей.
Уже опубликовано задание второй недели марафона — рисовать окна. Материал — уголь. Писать о вдохновении, о том, что подпитывает. Так-так, любимая тема питания…