Зачем нужно делать наброски

Мухинское училище. Как будто набросок

И правда, — зачем? Я и вправду новичок, ученик, профан в этом деле. «Только учус». Возможно, неверно даже определяю для себя профессиональное понятие «набросок». 

На днях затеяла обсуждение очередного своего кризиса в группе #Бытьхудожником100. Не кризис даже, — затык. Тема затыков недавно появилась, и многие приняли в ней живейшее участие, — осень, смена сезона, отсутствие конкретного курса… Наверно, и понятно.

Мне же стало не хватать идей, поводов вдохновляться вечерами. Рисовать «По Петербургу пешком»? Это хорошо и даже иногда нравится, но непрофессионально, да и начинаю уже повторяться.

Копировать мастеров? Это просто круто, но… Даже не знаю, что именно «но». Не хотела бы заниматься этим каждый день. Хоть это, возможно, и «идеологически вредные разговорчики» ленивого ученика. Что же тогда?

Отчетливо понимаю, что не умею рисовать. Вот именно техники рисунка и не хватает. По этому поводу всё думаю вернуться в студию, где уже училась. Пока не надумала и не вернулась, надо всё же рисовать — именно каждый день.

В поисках единственно верных, «идейно выдержанных», путей набрела на днях в Доме Книги на чудесную Джульетту Аристид и её «Уроки классического рисунка» и «Уроки классической живописи».

Джульетта Аристид. Уроки классического рисунка     Джульетта Аристид. Уроки классической живописи

Пока не приобрела, но сильно впечатлилась.

Помимо этих прекрасно изданных томиков глаз усмотрел, а рука нащупала в глубине полки — вот эту: «Chromaphilia: The Story of Color in Art».

Chromaphilia: The story of color in art

Тоже нечто аппетитное, в отличном издании. Тоже на потом.

А пока нашла в другом уже магазине, где оказалась с племянником на выходных, вот эту:

Томас Торспеккен. Городской рисунок

Приобрела её. Тут мне повезло невероятно: мало того, что в интернет-магазине книги стоят процентов на 30% ниже, чем с полки в магазине реальном, мне ещё и пригодились позабытые от неупотребления бонусы «Спасибо» от Сбербанка. В итоге книгу, продававшуюся в магазине за 1080 р., я купила за 8  (восемь!) рублей 00 копеек.

Удивив запредельной дешевизной, книга в мягкой обложке от когда-то весьма мне знакомого издательства «Питер» подтолкнула к двум вещам: 1) делать ежедневные посты и 2) рисовать набросочно.

Не обошлось конечно, без того, чтобы снова почувствовать себя ничтожеством: и полистав остроумные многокрасочные городские зарисовки автора, и зайдя на его страницу, где помимо прочего значится скромное: «Prints are available for each sketch for $250 and many originals can be purchased for $400. White museum grade shadow box frames are $100 more.»

У меня взыграло. Не знаю, надолго ли. Вот и стали обсуждать в группе необходимость ежедневных набросков.

Оглашали разное количество, необходимое чтобы рисовать как Матисс, Сезанн и иже с ними. От 10 до 50 примерно. Решили с одной из соучениц (она рисует каждый день уже третий год!) взяться за 10 в день. Срок — специально не оговаривали, но я пока положила себе сто дней.

Потому что уж очень красиво получится в итоге: тысяча картинок. Почти как у «Секрета»: «Ты-ты-ты-тысяча пластинок…»

Пока идёт третий день. Там посмотрим.

You may also like