Неделя 33. Городские сказки

искусство в переулке Радищева

…Ох, как растянулась неделя! Когда-то всё начиналось по субботам, а теперь — ни отчётливых начал, ни концов не сыщешь.

XVI.1. В общем, что говорить, когда уже всё рассказала почти обо всех рисунках этой недели? Вечер, Пушкинская улица, бронзовый поэт в засветах фонарей и ламп. Мятежный и обдуваемый ветрами, как юный Лермонтов. На себя получился не похож.

Памятник Пушкину вечером    Памятник Пушкину. Пастель

Чёрная плотная бумага Fabriano, почти картон. Масляная пастель. Фактура бумаги очень помогает — почти всё получается, даже если не особо стараешься. А вот со светлыми пятнами огней не так-то просто. Пришлось понадавливать белым мелком на оранжевые обводы. Сухая светлая лучше умеет прорисовываться на сухой тёмной.

XVI.2. В паблике Академия Художеств | practicum наткнулась на эти казалось бы галоши. Оказалось, кожаные сабо. Ван Гог, как уже было попробовано, очень непрост.

Ван Гог. Кожаные сабо    Кожаные сабо Ван Гога. Копия

Чертёжная бумага, масляная пастель. Даже подложку тонировала пастелью. А можно было сделать это акрилом, например. Буду знать.

XVI.3. Вечерняя улица, когда только разгораются фонари с энергосберегающими, наверно, лампами. Попыталась ухватить момент оранжево-розово-освещённых сумерек, а товарищи говорят: похоже на летний день.

СпбГУКиТ вечером. Улица Правды    Улица Правды. Фонари. Пастель

Синяя пастельная бумага, масляная пастель. Всё больше удерживаюсь от прорисовывания деталей, — а это мой основной тормоз в работе.

XVI.4. Вечерело, гуляла в сторону любимой багетной мастерской. По Фонтанке гулять интереснее. И с этого ракурса конь уж точно вошёл в кадр. Но он как одинокий красный петух Карлсона, — крошечный, его почти не видно.

Аничков мост и дворец вечером    Аничков дворец и мост. Пастель

Та же чёрная бумага, на которой всё легко. Масляная пастель, которую не так-то удаётся размазать пальцем. Это чтобы сделать облака. Потому вышли какие-то замученные сполохи.

XVI.5. Тем же вечером, немного дальше по Фонтанке. Шереметевский дворец. Сейчас там выставка «100+10», точно надо идти!

Шереметевский дворец вечером    Шереметевский дворец. Пастель

Сама не ожидала, как сказочно получится решётка. Напомнила картинки не то Константина Сомова, не то Александра Бенуа с коломбинами и прогулками королей в парках. Только фасад дворца у меня перекосило. Надо учиться перспективу строить.

XVI.6. Ещё одна прогулка по улице Правды. Эх, как же сделать, чтобы золотой купол собора светился? Да и дома снова падают в непредсказуемых направлениях…

Улица Правды. Вид на собор    улица Правды. Пастель

Пока растирала намеренно грязно-серую пастель по фасаду здания, припомнила, что бывала внутри него лет 25 назад. И какая то была воронья слободка. Сейчас здесь гораздо меньше коммуналок, да и фасад со стороны площади поприличнее. Но кажется, история места никуда не делась, притаилась только.

XVI.7. Вечерами на улице Марата тоже можно подсмотреть любопытные, даже чудесные сюжеты. Дом 1876 года а-ля рюсс на углу с Социалистической (ну и названьица у меня рядом, никак в сказку не вписываются!). Прекрасен. Любуюсь им и его флюгером на угловой башенке.

Дом Шульца на Марата, 66.     Дом Шульца на Марата, 66. Пастель

Заглавное фото: картинка на стене в переулке Радищева, если свернуть от Спасо-Преображенского собора к Кирочной. Там немноголюдно и слегка таинственно.

На другой стороне — магазинчики волшебностей, временно заставленные строительными конструкциями и завешанные зелёной сеткой. Упрямо держатся и зазывают покупателей специально сочинёнными плакатиками, что мол вы заходите, мы работаем, хоть сами пока и «в лесу».

You may also like