Будапешт — домой

Будапешт. Улица Андраши. Фасад дома

Запланировала на последний день пребывания в Будапеште ещё музей. Поставила точку на карте, почти рассчитала маршрут…

Потом вспомнила, что совершенно не понимаю, как буду выбираться из города раным-рано, чтобы попасть на самолёт, что улетит в 6:35.

Никогда не покупаю себе билеты на такие нечеловечески ранние вылеты, но других вариантов у лоукостера не было.

Когда я уже дошла пешком до вокзала Ньюгати, практически с секундомером в руке, опытным путём определила, что перрон, откуда отправляются поезда до аэропорта, не соответствует указанному в расписании на сайте, и даже купила билет, чтобы утром впопыхах не тратить время, — только тогда поняла, что Иветт мне всё давным-давно разъяснила.

Будапешт. Вокзал Ньюгати (Западный)

Из её письма, полученного ещё в июле, следовало, что ехать лучше всего автобусами. Двумя. Один идёт из центра до конечной станции синей ветки метро, второй подхватывает авиапассажиров и везёт уже к терминалу аэропорта.
Вот в этом-то и была моя ошибка! Ведь я видела в аэропорту, как народ садится на автобус 100Е, идущий прямо до центра. Нет бы нагуглить его расписание и остановки!

Ну да ладно.

Примерно (и очень пальцем в небо!) рассчитав время до аэропорта, я вернулась домой и остаток дня провела в полной праздности. Отправила открытки.

Будапешт. Почтовый ящик. Открытки

Слушала Бетховена во дворе-колодце.

Двор-колодец в Будапеште

Собиралась. Смотрела в серое небо. Спала.

Наутро — впрочем, сложно назвать утром два часа ночи с субботы на воскресенье, когда горожане ещё догуливают, — полил дождь. Долгожданный, полновесный, а не тот «еле-еле душа в теле», что пугал туристов позавчера на набережной.

Будапешт. Цепной мост, Ланцхид

В первом из автобусов со мной ехали парочки в весёлом полночном подпитии, с бутербродами под мышкой. Какой-то парень одной рукой висел на штанге, в другой — держал пиццу в коробке и откусывал прямо из неё, даже на сложных поворотах.

На остановке пересадки поняла, что не позаботилась нагуглить расписание автобуса 200Е, второго по счёту, на который пересаживаться. Оказалось, что ждать его ещё минут двадцать. И это была катастрофа: все мои расчёты трещали по швам! На остановке скучно топтались: мокрые полуобнажённые дамочки с распущенными волосами; такие же как я, пассажиры с чемоданом, но без зонта.

Автобус вырулил под самый занавес. Моё терпение истощилось, и тут он появился. Встал. Метров за сто. Очень большой водитель неспешно прошёл в салон, что-то проверил там, и терпеливо уселся за руль. Равнодушно наблюдая остановку без крыши с мокрыми людьми под проливным дождём.

Только за минуту до отправления он подъехал к нам.

Вся влажная, сонная и злая, я тревожно наблюдала в навигаторе, как же преступно медленно мы приближаемся к терминалу международного аэропорта имени Ференца Листа.

Внезапно количество остановок на табло стало быстро сокращаться, и осталось только две! К тому моменту я уж махнула рукой на свой рейс и обдумывала, как перезаказать билет, да где переночевать, если что.

И на самой этой обнадёживающей остановке в автобусе стало нехорошо шуметь, ещё гаже — пахнуть, и так минут пять подряд. С места мы так никуда и не сдвинулись, а вот неприятный водитель куда-то подозрительно исчез.

Мне стало совсем нехорошо, еле сдерживалась, чтобы моё зловредное бурчание не превратилось в истошное голошение на всю венгерскую ивановскую.

Будапешт. Маскарон на фасаде.

Выхватив чемодан, выметнулась на чёрную трассу, повторила опыт многочисленных киногероев: раскинулась практически крестом наперерез несущимся в ночи машинам.
Никто не тормозил. Казалось, всё кончено: голубая махина автобуса Вольво (марка — символ надёжности, между прочим!) сейчас починится и уедет, а я останусь тут мокнуть и проклинать собственную глупость. Это вам не Россия, тут никто просто так не остановится. И вставать надо было раньше. А лучше — вообще не ложиться…

…уже влетев самой первой в самолёт, подивилась: впервые вхожу в абсолютно пустой салон, как же это красиво! Синие кресла с бордовой каймой — в безупречном повторении паттерна, как стройный ряд контрфорсов миланского Дуомо. Среди них — улыбчивые стюарды Визз-эйра. Интересно, тот юноша тоже летел с нами?..

Самолет компании Wizzair

Совершенно забыв себя со страху, я таки тормознула маленькую красную машинку. Мне распахнули дверцу и приветливо кивнули в ответ на просьбу подбросить до аэропорта двое седоков: парень за рулём и дама на переднем сиденье. Я радостно уселась и завела про оплату, что ой-ой, у меня только тысяча форинтов осталась (250 рублей примерно), юноша отказался брать деньги.

Только я впрыгнула, подбежал молодой человек из автобуса, в костюме, с розовым ярлычком Wizz Air на сумке. Его тоже подобрали, и хоть в тесноте, но совершенно счастливые, мы доехали оставшийся путь до терминала.

Там я — всё в таком же забытьи — проскакала сквозь все хвосты на регистрацию и контроль, кое-где неосознанно влезши без очереди, кое-где всё в том же нервном старушечьем мандраже. Сумку у меня на это раз не забрали. И это тоже было чудом, ведь в заднем кармане я на этот случай припасла складную авоську, специально приобретённую в балатонфюредском Россманне.

Фото из самолета

И путь домой был спокойным, умиротворённым, а дома как ни в чём ни бывало продолжалось лето.

You may also like