Неделя 23. Де Сталь, луна и яркий Питер

мелом на асфальте

Неделя бездумных радостей и наслаждения просто тем, что есть. Наверно, так и живут люди в тёплых странах? После футбольного спонтанного братания со всем миром, — ещё и щедрое тепло. Цветы, лень, улыбки, яблоки у соседнего дома налились внезапно скоро.

Каждое утро, распахнув шторы в жаркое заоконье, радостно благодарю за благословенное лето. Кого? Неясно.

    Никола де Сталь. Сена в Париже    Сена в Париже. Копия, акрил

VI.1. Де Сталь. Николя, или Николас. Русский по происхождению, значит Николай. В прошлый раз заслонялась от него рисовалками всего другого, — не зацепили абстракции.

Похоже, всё же нужно, чтобы кто-то объяснял и показывал, в чём достоинства того или другого автора. Сейчас, после видео, поняла чуть больше. Ну, и нравиться понемногу начал.

Эта, по-видимому спонтанная, небрежная картинка очень напомнила Рим, где такой же платаново-серо-зелёный Тибр и средиземноморские сосны с их пышными кронами.

Не попасть в цвет, хоть и ничего особо сложного, казалось бы. Бумага из чертёжной папки А3 формата, акрил. Подмалёвок охристого цвета, чтобы везде проступал.

Де Сталь. Пейзаж в Провансе    Копия. Пейзаж. Бумага, акрил, мастихин.

VI.2. Таки подобралась к мастихину. На крафтовой бумаге, оказавшейся довольно тонкой для этого. Надо было выдрать страницу из альбома и закрепить на планшете, конечно.

Мастихин практически вырывался из рук и своевольничал по-всякому. То краски намесила много, то мало. Цвета «уехали». Фото бликует, потому что картинка тогда была ещё не высохшая.

У Де Сталя — задумчивая пастельная палитра весеннего, кажется, поля. У меня — разгульные яркие краски. Не то тюльпанные плантации, не то — дальтонизм.

Гора в море. Набросок, карандаш    Гора в море. Набросок, пастель, крафт

Сампсониевский проспект. Фото летом     Сампсониевский проспект. Крафт, пастель

Академический ночью. Полная луна     Академка ночью. Луна. Набросок

VI.3. Вечерний раздрай. Сначала честно думала на волне автора недели. Потом вспомнила тему недели для тех, кто уже не в Стодневке: наброски.

Поздно придя домой, усмотрела в ленте визуализацию отпускной мечты одной из соучениц. Взыграло. Тоже ненадолго захотелось моря, гор, белого прибоя…

Ну, и пока шла по вечереющему городу, сделала пару снимков неприкрыто сырной луны. Это потом я поняла, к чему она готовилась. Об этом чуть ниже.

Больше всего люблю вот те розово-фиолетовые небеса, купол часовни Анны Кашинской, разухабистую рекламу с ромашкой и луну-акробатку на верёвочке.

Цвет! Наконец я его вижу, хоть в оригинале его либо почти нет, либо он сильно разбавлен.

Московский вокзал Петербурга. Фото    Московский вокзал. Бумага, пастель

VI.4. Гимн архитектору Константину Тону. Толпливый угол Невского, истошная реклама шуб и дублёнок, продавцы ненужностей с бегающими глазами, — всё куда-то уходит, если поднять камеру повыше.

Сухая пастель, немного масляной, кажется. Московский вокзал и облака над ним. Как будто грозовые, но гроз в эти дни почти не случалось. Где-то окольно вроде шли, но не над центром, нет.

Московский вокзал. Гофрокартон, акрил, мастихин

VI.5. Тот же вокзал в попытке сделать его под Де Сталя. Гофрокартон с грунтовкой. Акрил и мастихин. Вывод: мастихином по гофрокартону — некрасиво. Ещё вывод: мелкие детали мастихином — тоже некрасиво. И ещё: забыла, что у Де Сталя почти не было деталей?

Лиговский проспект. Угол Кузнечного     Лиговский угол с Кузнечным. Пастель

VI.6. Фото с той же прогулки. То есть, погода и солнышко те же. Немного вглубь по Лиговке, ближе к любимой моими детьми Лексике, туда, где поворот на Кузнечный.

Под этой картинкой раскрутилась лента комментариев: о прямой и обратной перспективе, о книге Павла Флоренского, о детской (моей!) манере рисования. После гугления второпях мне очень понравилась вот эта статья о перспективе в живописи.

И — люди удивлялись обилию яркого цвета и, думаю, света, — в непривычном применении к Питеру. Все же знают, каков город обычно. Да мы и сами удивляемся, — думала и отвечала я. И тихо радовалась, чтобы не спугнуть.

Красная луна. Храм Аполлона в Коринфе    Храм Аполлона в Коринфе. Пастель, черная бумага

VI.7. Ну, и красная луна. Куда без неё. В вк паблике Академии Художеств выложили невероятной красоты фото со всего мира, где афинские статуи играют в гандбол багровым шариком, и где светило запуталось в минаретах Казанской мечети.

Это — храм Аполлона в Коринфе. О! Совсем некстати, — я тут увидела, как цветёт акант! Кто-то в фб ленте выложил фотографию. Но меня потрясло даже не то, что он — родня нашему лопуху как будто — цветёт торжественными свечечками как иван-чай, но что он вообще цветёт!

Это всё к тому, что ведь коринфские капители всегда украшали лишь листьями аканта. Потому знать, как выглядят его цветы, по-моему, любопытно и интересно.

На заглавном фото: картина юного малевича у дома. Здесь важно всё, и цветовые сочетания в первую голову.
На днях шла мимо, увидела доверчиво оставленный жёлтый мелок у поребрика. Было бы дождливо, мелок бы точно был унесён домой.

You may also like