Неделя 23. Де Сталь, луна и яркий Питер

Неделя бездумных радостей и наслаждения просто тем, что есть. Наверно, так и живут люди в тёплых странах? После футбольного спонтанного братания со всем миром, — ещё и щедрое тепло. Цветы, лень, улыбки, яблоки у соседнего дома налились внезапно скоро.

Каждое утро, распахнув шторы в жаркое заоконье, радостно благодарю за благословенное лето. Кого? Неясно.

        

VI.1. Де Сталь. Николя, или Николас. Русский по происхождению, значит Николай. В прошлый раз заслонялась от него рисовалками всего другого, — не зацепили абстракции.

Похоже, всё же нужно, чтобы кто-то объяснял и показывал, в чём достоинства того или другого автора. Сейчас, после видео, поняла чуть больше. Ну, и нравиться понемногу начал.

Эта, по-видимому спонтанная, небрежная картинка очень напомнила Рим, где такой же платаново-серо-зелёный Тибр и средиземноморские сосны с их пышными кронами.

Не попасть в цвет, хоть и ничего особо сложного, казалось бы. Бумага из чертёжной папки А3 формата, акрил. Подмалёвок охристого цвета, чтобы везде проступал.

    

VI.2. Таки подобралась к мастихину. На крафтовой бумаге, оказавшейся довольно тонкой для этого. Надо было выдрать страницу из альбома и закрепить на планшете, конечно.

Мастихин практически вырывался из рук и своевольничал по-всякому. То краски намесила много, то мало. Цвета «уехали». Фото бликует, потому что картинка тогда была ещё не высохшая.

У Де Сталя — задумчивая пастельная палитра весеннего, кажется, поля. У меня — разгульные яркие краски. Не то тюльпанные плантации, не то — дальтонизм.

    

     

     

VI.3. Вечерний раздрай. Сначала честно думала на волне автора недели. Потом вспомнила тему недели для тех, кто уже не в Стодневке: наброски.

Поздно придя домой, усмотрела в ленте визуализацию отпускной мечты одной из соучениц. Взыграло. Тоже ненадолго захотелось моря, гор, белого прибоя…

Ну, и пока шла по вечереющему городу, сделала пару снимков неприкрыто сырной луны. Это потом я поняла, к чему она готовилась. Об этом чуть ниже.

Больше всего люблю вот те розово-фиолетовые небеса, купол часовни Анны Кашинской, разухабистую рекламу с ромашкой и луну-акробатку на верёвочке.

Цвет! Наконец я его вижу, хоть в оригинале его либо почти нет, либо он сильно разбавлен.

    

VI.4. Гимн архитектору Константину Тону. Толпливый угол Невского, истошная реклама шуб и дублёнок, продавцы ненужностей с бегающими глазами, — всё куда-то уходит, если поднять камеру повыше.

Сухая пастель, немного масляной, кажется. Московский вокзал и облака над ним. Как будто грозовые, но гроз в эти дни почти не случалось. Где-то окольно вроде шли, но не над центром, нет.

VI.5. Тот же вокзал в попытке сделать его под Де Сталя. Гофрокартон с грунтовкой. Акрил и мастихин. Вывод: мастихином по гофрокартону — некрасиво. Ещё вывод: мелкие детали мастихином — тоже некрасиво. И ещё: забыла, что у Де Сталя почти не было деталей?

     

VI.6. Фото с той же прогулки. То есть, погода и солнышко те же. Немного вглубь по Лиговке, ближе к любимой моими детьми Лексике, туда, где поворот на Кузнечный.

Под этой картинкой раскрутилась лента комментариев: о прямой и обратной перспективе, о книге Павла Флоренского, о детской (моей!) манере рисования. После гугления второпях мне очень понравилась вот эта статья о перспективе в живописи.

И — люди удивлялись обилию яркого цвета и, думаю, света, — в непривычном применении к Питеру. Все же знают, каков город обычно. Да мы и сами удивляемся, — думала и отвечала я. И тихо радовалась, чтобы не спугнуть.

    

VI.7. Ну, и красная луна. Куда без неё. В вк паблике Академии Художеств выложили невероятной красоты фото со всего мира, где афинские статуи играют в гандбол багровым шариком, и где светило запуталось в минаретах Казанской мечети.

Это — храм Аполлона в Коринфе. О! Совсем некстати, — я тут увидела, как цветёт акант! Кто-то в фб ленте выложил фотографию. Но меня потрясло даже не то, что он — родня нашему лопуху как будто — цветёт торжественными свечечками как иван-чай, но что он вообще цветёт!

Это всё к тому, что ведь коринфские капители всегда украшали лишь листьями аканта. Потому знать, как выглядят его цветы, по-моему, любопытно и интересно.

На заглавном фото: картина юного малевича у дома. Здесь важно всё, и цветовые сочетания в первую голову.
На днях шла мимо, увидела доверчиво оставленный жёлтый мелок у поребрика. Было бы дождливо, мелок бы точно был унесён домой.

You may also like