Неделя 15. Мешковина, кирпич и заколки

Стодневка БытьХудожником учит видеть красоту. Как ни банально звучит, это именно так. Присматриваться к повседневному, ценить скоротечное, восхищаться трудом других. Пропускать через себя находки мастеров. 

    

99. На неделе — коллажи абстракциониста Альберто Бурри. Псле тягот привыкания к как-никак фигуративным коллажам Брака, народ получил установку — экспериментировать не только с формами, пропорциями, но и с ещё большим разнообразием фактур. Даже прозвучало провокационное сочетание «плавящийся пластик». Народ воодушевился!

Я же сдалась, не видя в себе сил ни копировать (не цепляет!), ни фантазировать своё на темы абстракции. Откопала недавно где-то найденные и по вдохновению сохранённые работы Крессиды Кэмпбелл, и посвятила себя им.

Товарищи тоже оценили её умение видеть и изображать красоту. Я очень тому рада.

    

100. И «горшки с молоком» (номер 99), и этот лаконичный букет отчего-то утвердили меня сначала в мысли, что имею дело с японским автором. Так и считала, пока не нагуглила истину.

Обе работы сделала, как водится, на второй день, совсем вечером, когда не было уже сил сопротивляться синдрому «хорошей девочки, отличницы». Ну как же, соученики уже наклепали по несколько коллажей, и даже получают удовольствие от процесса. А я — снова в отстающих? И — стыдно не выполнять задание! Надо во всём следовать программе!

Но автор недели даже через силу «не пошёл», и я решила послушаться совета Елены и не мучать себя. Порисовала, что самой нравится.

     

101. Примерно то же, на третий вечер. Коллаж так коллаж, из всё ещё изобильной кучки нарезок строительных каталогов. Только сейчас, «издалека», вижу как неплохо вписались в натюрморт и сочная травка луга (перец), и имитация пятен краски (тыква, китайская груша), и так удачно подвернувшиеся фиолетовые «капли» (виноград).

Фактуру стены с орнаментом прекрасно заменило каталожное фото лестницы. Масляная пастель для фона — лучший друг при работе на шероховатой бумаге. Ну, а коричневая тушь, не особо качественная и странно вязкая, тем не менее превосходно «довела до ума» переспелый банан.

    

102. Снова банановая тема. В дело пошла картонка, загрунтованная акрилом для недели Кляйна. Посокрушавшись ещё раз, что абстрактные коллажи не даются, я схватила безотказную пастель и быстренько намалевала убедительное разноцветье почти совсем не жёлтых плодов.

Народу понравилось, и это мне удивительно. Ведь почти не старалась. Да и — большая часть эффекта возникла благодаря неровной грунтовке.

    

    

103. В этот день поддалась наконец групповому безумию. И мне это понравилось! Люди делились фактурами обожжённого дерева, разъеденной временем красочной поверхности, того самого оплавленного пластика, любимого Бурри, — всем, что попадётся на глаза и под руку.

По дороге на работу нащёлкала на телефон несколько смешных и удивительных картинок. Мне повезло увидеть Санта Клауса верхом на олене, драгоценный кирпич, географическую карту… Товарищи удивлялись, тоже наперебой делились своими находками.

Сетовали, что не найти настоящей мешковины. Хихикая над собственным плюшкинизмом, демонстрировали работы с применением засохших чайных пакетиков, всевозможных обрезков, остатков и обмылков(!). Кстати, на днях я видела стильно прикинутого юношу с сумкой через плечо, как раз из той самой дефицитной мешковины, с ценными чернильными штампами.

А мне теперь хочется видеть красоту во всём, даже в каплях акварели, засохших на икеевской табуретке после Сашиных вечерних упражнений в живописи на балконе.

     

Поблажку всё же дала себе. И вечером не рисовала. Уже на следующий вечер сделала две работы, вот эти листики какого-то комнатного растения, копия всё с той же прекрасной австралийки…

    

104. …и вот этих трёх коняшек. Утащила у Ладо Почхуа, как бы в знак уважения к недооцененной мной теме древних персов. Налепила коллаж из фотографий каменюк разных, всё из тех же незаменимых строительных проспектов.

     

105. Ну, за это стыдно. Халтура как она есть. Когда уже надо достойно завершить неделю, ничего не придумала лучше чем зарисовать фотку, сделанную на лестнице дома в центре города. Тоже — прекрасно вошла бы в ту подборку (номер 103), но уж не вошла.

Помахала наскоро мелками над грунтованной картонкой от торта, собралась и пошла в театр. Гора с плеч.

Заглавное фото — добытые из карманов пуховика дочери фрагменты, сложившиеся в коллаж по теме недели. На выходных устроила ревизию зимних вещей. И из находок, очищенных от мелочи, смятых чеков и фантиков, получился цветок: заколка-крабик, невидимка и ластики (=листики), разрезанные наискось профессионально, как делают художники.

You may also like