Неделя 10. Ты думаешь, я бедный и голодный?..

хлебные человечки в окне кафе

Совершенно не понравилась тема недели. Не захватила и не привлекла. Потом, когда вдохновенные соученики стали постить невероятно красивые, богатые и разнообразные работы, сопровождая остроумными и просто за душу берущими комментариями, дело вдруг немного сдвинулось с мёртвой точки.
С мёртвой. Да-с. Макьюэн и здесь не оставил своими заботами. В «Амстердаме» у него все в конце умерли, превратив договорённость о дружеской эвтаназии во взаимное убийство.
А фейсбучный френд рассказал в ленте новостей очень простыми словами, что он видел во время только что пережитой клинической смерти. И что чувствовал. Хорошие новости оттуда, надо сказать.

Персидская миниатюра. Али Адил Шах, султан Биджапура     Персидская миниатюра. Копия, карандаш

64. Так вот. Задали нам персидскую миниатюру. Однокашники конечно же вспомнили «персидские персики, зелёный чай». А мне совсем что-то не задалось. После трудно пережитого де Сталя, который тем не менее к концу предыдущей недели вошёл практически в кровь и под кожу, тонкие вычурные линии истёртых изображений не приглянулись вовсе. Яркие краски? Отсутствие перспективы? Нет объёма? Ой-ой-ой. Как же это? Да и не считаю себя любительницей Востока. Отнюдь. Да-а-а-а…

Делать нечего, парня стреляющего по тиграм пришлось рисовать как худшее из предложенных зол. За рассевшихся по берегам водоёмов музыкантов и хитрованских луноликих мудрецов браться не хотелось уж совсем. Пусть парень, пусть тигр. Как-то ковыряла его в поезде Милан-Бергамо. За запылённым окном смотреть было особо не на что: пасмурно. Раскрашивать детсадовскую почеркушку принималась несколько раз, но после очередного раза руки опустились настолько, что испугалась за судьбу всего своего рисовального проекта, и просто перевернула страницу блокнота.

Картинка из апартаментов.     Карандаши цветные. Картинка

65. А в апартаментах на стене висела вот такая картинка. Красок с собой не было, пришлось разжиться толстенькими трёхгранными карандашами 12 цветов в ближайшем супермаркете. А как же иначе — персидская же миниатюра, там всё разноцветное. В группе были смельчаки, создававшие графические шедевры. Но я не из их числа, точно. Звёздочки на картинке казались наклеенными, из цветной фольги. Наверно, это так и есть. Как у Памелы Треверс, в кондитерской лавке унылых сестёр, в каждом прянике. И вообще — тема звёзд преследовала меня всю поездку.

Картинка в апартаментах. Милан    Копия картинки. Карандаши, маркер.

66. Тоже с висевшей в апартаментах картинки. Когда вечерами внизу открывались рестораны, когда шум голосов начинал зашкаливать, когда Мюллер Тургау уже был невмочь, наступало время чиркать. Иногда в ущерб сну. Но с режимом дня в Милане тоже стали происходить удивительные дела: меня подбрасывало в 5:30 утра. И сразу наступала ясность мыслей, бодрость, и как ни уговаривала организм успокоиться и поспать, он готов был быть свежим и вставшим.

Именно в этот вечер внезапно пришло «микропрозрение». Что всё это: и шум из ресторанов, и самолётные звёзды, и мелкие ежедневные радости и горести, — всё пройдёт. Там, в Милане, рядом с древней красотой (впрочем, Рим-то подревнее будет), да на фоне буйной радости жизни — почему-то такая мысль подумалась отчётливо и — не ужасно.

Хотя, что это я — «внезапно». И совсем не внезапно. А утренний пост «Практик Ума» в телеграме, а тот же Макьюэн, а новости из фейсбука? Нет-нет, всё логично.

Апартаменты, искусство на стене.     Копия почеркушки. Карандаши, маркер

67. Тот же автор, похожая картинка, результат мне самой нравится куда меньше. Всё испортил толстый линер и не особо большое желание рисовать в тот вечер. Некоторые дни вообще бессовестно пропускала, к вечеру желая лишь «поесть, помыться, уколоться и забыться«.

Дюрер. Звезда. Милан. Палаццо Реале     Копия Звезды Дюрера

68. Дюрер. Сподобились дойти до выставки в Палаццо Реале вечером первого рабочего дня. Опять звезда. Она приютилась в уголку зала о природных мотивах в творчестве великого нюрнбержца. И я таилась со своим телефончиком — не разрешали фотографировать. Удивилась «исполненности очей» практически всех его одушевлённых персонажей, особенно понравилась карикатура вот на эту женщину в каком-то письме:

Карикатура из письма Дюрера

А ещё меня тронул таракан в уголке «Поклонения волхвов». Таракана же мне потом принесли в кофейной чашке — в кафе напротив, на завтрак. Кофе в чашке, по счастью, ещё не было, и таракан был бесславно унесён на кухню.

Дюрер. Поклонение волхвов. Фрагмент

Звезду дорисовывала уже в самолёте Милан-Франкфурт. Карандашики, хоть и Faber-Castell, очень слабо передают сочные краски, увы. Пришлось возюкать несколько раз по одному и тому же месту, чтобы хоть как-то разнообразить скудный набор цветов.

Персидская миниатюра. Любовники     Любовники. Копия, карандаши

69. А эти ребята неожиданно пошли у меня «на ура». Одна из соучениц выложила свою копию, все похихикали над запутанностью рук персонажей, а я вдруг прониклась мощной чувственностью картинки. Они живые. Рисовала с большим удовольствием, летя уже из Франкфурта в Питер. Нечаянно рассыпала все свои карандаши на синий ковролин люфтганзовского аэробуса. Всю дорогу просидевший в наушниках парень в кресле напротив любезно помог собрать.

Вспомнила, как ижевские коллеги на стенде в Милане рассказывали о голландце, что отважно отправился в одних носках в туалет в российском поезде, его русская жена ещё еле успела поймать за рукав. И посмотрела на свои ноги в одних носках — всегда стараюсь разуваться в самолёте, там вполне это можно. Даже в туалет ходить.

Персидская миниатюра. Цветочный орнамент    Цветочный орнамент. Карандаш

70. Ну и совсем уже для проформы — чтобы закончить неделю персов — попробовала взяться за обильный цветами и насекомыми декоративный орнамент. Начало карандашами было многообещающим, но трудности я сочла непреодолимыми, да и уже объявили неделю Матисса, и я с лёгкой душой пожертвовала персами. Точнее, быстренько домалевала жирными масляными мелками, да и сбыла с рук. Уф.

Впрочем, рисовать птиц мне понравилось. И вообще, несмотря на всё так же дурно понимаемые пропорции, набрасывать успеваю всё быстрее и быстрее. Хоть что-то…

Заглавное фото — съедобные хлебные человечки в кафе на углу, там где ещё тараканы — любители кофе. Больше мы туда и не ходили, переметнулись на сторону «Равенства (а также «Свободы и Братства»). «Я для еды» — написано на табличке с ценником.

You may also like