Неделя 9. Лебединая сталь

Неделя посвящена книгам Иэна Макьюэна. Сильные настоящие чувства, отношения с живыми и разбирательство с прошлым, семейные и любовные многоугольники, непростительные ошибки, от осознания которых падает сердце, неспешное повседневное бытие. Отлично согласуется с весенними впрыскиваниями солнца, тепла, перепадами давления атмосферного и душевного.

В метро на днях тоже подглядела сочетание трудносочетаемого: очень прямо сидящий человек со стального цвета немигающими глазами сначала негнущимися пальцами копался в планшете на forex, а потом внезапно извлёк почеркушку на кривом тетрадном листке: «я люблю ее», «мы будем любить его, «она не будет любить нас» с английским переводом, замусоленную на перегибе пополам для самопроверки.

         

57-58. Мои собственные ups and downs совпали с чувствительным потеплением, когда вороны на районе закаркали особо нежно, а из наконец открытого балконного окна повеяло ветерком. Задание недели — копировать и создавать своё по мотивам творчества Николя де Сталя, французского художника русского происхождения. И сейчас придумалась ещё вот такая параллель его картин и книг Макьюэна: образы крупно и в деталях, пристально и отстранённо. У де Сталя даже без прищуривания — поразительно! — в одноцветных квадратах и мазках мастихином видны реальные детализированные предметы, люди, берега и маяки. В «Искуплении» и «Амстердаме» британского писателя наоборот — пыльные разноцветные квадраты солнца на старом ковре, девчачьи носки с клубничками для оторв-близнецов, сандвичи с тёртым сыром в рюкзаке известного композитора и кислотные анораки назойливых туристов — тщательное выписывание крошечных деталей не мешает, лишь поддерживает целостное восприятие картинки.

    

    

59. Потратила минут десять на маяк, — ну а что, бумага всё равно серая, даже фон рисовать не надо. А масла и холстов на его обобщения жалко. Просто жалко, и всё. Гуашь не хочу брать из принципа — не доверяю ей, со школьных стенгазетно-плакатных пор. Акрилу тоже — глухой у него какой-то цвет. Впрочем, возможно, это самовнушение, и надо попробовать. Ну вот! Откопала у Николя более-менее фигуративный «Натюрморт с трубкой». 1941-го, между прочим, года. Жизнерадостные масляные пастельные мелки не дали картинке уйти далеко от Сарьяна.

      

60. Накануне снова пропустила день. Навёрстывала на следующий. Николя не идёт. Не цепляет. Да и не нашла в интернете его чувственной графики с женскими телами, так понравившейся в копиях других участников. Буду искать. А пока — немыслимой красоты графичные террасированные поля в Китае. Фото из паблика «Академия художеств | practicum«

     

61. Снова красота из Франции, из поездки группы энтузиастов антикварной красоты с Марией Гончаровой. Эти артишоки — с Лионского рынка, ещё есть фотографии морских клешнистоногих, устриц, пышущей здоровьем и сочностью редиски… Де Сталь мне только чудится. Никак не смогла себя заставить рисовать артишоки квадратиками. Ну нет, они же вот такие развесисто-клюквенные! Чиркала карандашами, потом добавила жирных масляных мелков. Всё равно — не то. Увы. Надо будет вернуться к ним. И вообще — теперь вижу, что они коричневые!

   

   

62. Нашла наконец ту самую обнажённую. Попробовала копировать пять раз, быстро. Пятый — розовым текстовыделителем. Но сканер его не распознал, съел всю яркость. Фотошопить не умею, получился винтаж. Больше всего завораживает достоверность блика на левом её плече. И пальцы на бумажке. Всего-то — быстрый пробег толстым штрихом, да пять раз чиркнуть над руками. А — живо!

    

     

     

62а. Внезапное продолжение. Вечером, хоть вроде уже и выполнила дневную программу, вдруг открыла Сохранённое в фейсбуке, мелко задрожала над телефонными фотографиями неподражаемого Максима Атаянца и начала почти кидаться мелками — так бойко вдруг захотелось нарисовать просто цветные пятна, почти без деталей. Совсем без деталей — не могу всё же, это будет высший пилотаж.

     

    

     

63. Продолжила пользоваться найденным в фейсбуке. Примерно такое же нервно-вдохновенное возбуждение, как вчера. Казалось бы, с чего? Вечерние умиротворяющие городские красоты, лёд на Неве, бирюзово-розовая желтизна закатного неба. Возможно, повлияли немного суматошные сборы в Милан, как всегда происходит в апреле. Летим завтра.

Заглавное изображение — паркетные плашки в кафе неподалёку. Очень Николя де Сталь, меня поймут коллеги по «цеху». Впрочем, Елена Тарутина возразила, что это Элсворт Келли.

You may also like