Неделя 7. Молчание

микроавтобус с рисунками на стекле

Неделя молчания, немых бессильных слёз, утренних пробуждений с надеждой, что это только приснилось. Не приснилось. Надежды нет.Мысль, что не даёт покоя: это и мои дети. Главный вывод: ни на кого не надейся, сам не плошай, никогда и нигде.
Чтение недели, как ни жутка параллель, — «Бабий Яр». Начала читать ещё в самолёте в Стокгольм. Откладывала, не в силах читать впечатления очевидцев.

Потом, вспомнив совет Дм. Быкова читать в тяжёлые минуты Чехова, перечитала рекомендованное «В овраге». Да, после таких текстов о нашей жизни, которая в общем-то, та же, что и сто, и сто пятьдесят лет назад, — боль переживаемого немного притупляется.

Бен Николсон. Копия   Копия Бена Николсона

43. Стодневка продолжилась творчеством доселе не известного, не виданного и неслыханного Бена Николсона. Не могу сказать, что вдохновилась его работами, его видением мира и творчеством вообще. Но скорее — заразилась вдохновением от коллег по марафону. Там встретились поистине труженики, остроглазые и остроумные, и туда иду за энергией.

Франция, курорт, не сезон      Дом, автомобиль. Рисунок

Эти карандашные картинки срисовывала с фотографий Маши Гончаровой,

 

Франция, курорт. Дорога к морю      Дорога к морю. Рисунок

что путешествует по антикварным и блошиным французским рынкам.

Курорт в межсезонье      Столики и зонтики кафе

 Курортные местечки Франции в несезон — удивительно трогательные получились картинки, беззащитные и о многом говорящие. Даже чувствуются звуки и запахи, кажется.

Сверху — копии самого Николсона, который одним росчерком пера верно изображал целые архитектурные объёмы. В перспективе.

Бен Николсон. Piquet      Копия Piquet Николсона    Фото копии

44. Вот в этой серии работ Николсона мои коллеги по Стодневке увидели хитрость: если на изображение посмотреть под углом, некоторые предметы «встают», вырастают из плоскости картинки. Чашки с «ушастыми» ручками, жирно очерченные чёрным, становятся объёмными. На этой картинке будто и бутылка воспаряет, висит в воздухе вместе с голубой (у Бена — серой) скатертью.

Шоссе с деревьями. Франция       Деревья у дороги. Рисунок

45. Ещё немного французских видов, трогательные, уходящие в перспективу держась друг за друга ветками — кто? платаны, кажется?

Бен Николсон Landscapes    Николсон ландшафты копия

И снова — Николсон. За неумением рисовать и не решаясь пока на масло, разрисовывала его пейзаж «по номерам», примерно как своего давешнего Левитана. Снова обнаружила, насколько непростые у него цвета. Когда пробовала масло, одно из любимейших развлечений было как раз смешивать краски…

Рисунок в стиле Николсона

46. Поскольку протагонист недели силён в изображении форм, наложений и взаимного проникновения предметов, будто они прозрачные, попробовала изобразить свой домашний раскардаш на обеденном — моём рабочем — столе. Немного переборщила с прозрачностью. Мои бананы коллеги назвали глазастыми. Ага, и ещё носастые они.

Фото из петербургского двора      Питерский двор. Рисунок

47. Шедевральная фотография от Дмитрия Изотова. Невероятная красота питерского дворика, талантливо увиденная и скомпонованная автором. Утащила, не в силах найти что-то ещё для себя у обязательного Николсона. Присобачила идею, что здесь-то и потренируюсь рисовать курчавые кроны его буйных дерев. Ну, дерево мне тут как раз нравится меньше всего…

Бен Николсон. Пейзаж    Пейзаж Николсона. Копия

48. Всё-таки «Cornish port», пусть будет. То же раскрашивание по номерам, те же страдания с подбором краски — ладно хоть, масляная пастель неплохо умеет смешиваться. И — довольно трудно таки рисовать на тонкой обёрточной бумаге. Вообще, пора переходить на грунтованный картон, серьёзные краски. Соберусь с духом — перейду.

Церковь Ми́лующей иконы Божией Матери    Церковь на Большом проспекте Васильевского острова

Василеостровский двор    Двор на Васильевском, рисунок

49. Пятничная голубизна на Васильевском. Вдохновилась быстрыми набросками коллеги по Стодневке, Марии Бровкиной. Она как раз накануне выложила ослепительно голубые мартовские зарисовки — на ходу, по дороге на работу. Красоты необычайной.

Стала пробовать рисовать ещё быстрее. А надо сказать, что за пятьдесят дней пусть даже не столь насыщенного, всё же тренинга, стало получаться рисовать быстрее. Немного лучше с пропорциями. И — открытие! — не зря прошли недели Сезанна и Пикассо: я бесстрашно малюю оранжевым, синим и зелёным — серую, казалось бы, стену.

На заглавной фотографии — в соседнем дворе нашла «пробу пера» ещё одного как будто участника Стодневки: проходит неделю архаической живописи

You may also like