Фламинго, алхимия и Le Noir 1721

Не хватайтесь за чужие талии, вырвавшись из рук своих подруг…
Бессмысленный вроде бы зачин, тем более что потом речь идет о Куке, и как его съели. О подругах дальше ни слова. Вот и у меня — все так же беспорядочно и не вполне осмысленно.

Беспокойная деловитая Кристиана еще накануне всем настрого велела собраться в 8:45 в холле отеля. Зачем? — подумала я, ведь тренинг в шоуруме нашей фабрики стартует в 10, а туда даже пешком добираться от отеля — 15 минут. Ну, все и собрались послушно, и поехали на такси. Меня недосчитались, я выволокла получасом позже свой чемоданчик и пошла считать булыжники его колесиками. Кучи иссохших каштановых листьев, Planetario, Музей естественной истории… Великолепные патио Корсо Венеция: чувствуешь себя Алисой, заглядывающей в чудесный сад через скважину. Несколько лет назад в таком дворе я видала фламинго.

На улице Монфорте, где шоурум и тренинг — супермаркет про алхимию. Кто-то снова рассыпает передо мной знаки и волшебности.

Рабочий день, когда надо напрягать свой английский, изображать желание общаться, когда его нет. Правила хорошего тона предполагают, конечно, непрерывный диалог и всеобщее комильфо. На ланч нас препровождают в ресторан на 12 этаже торгового комплекса на Сан Бабила. Отличный денек, панорамные красоты, жаль, терраса уже закрыта стеклянными перегородками: летом там, должно быть, райский уголок.

Хорошо, что чемодан со мной: переместиться в апартаменты проще и быстрее, чем если бы возвращаться в отель. Отмеряю свои 2,8 км, подтупливаю вместе с maps.me — в этой поездке мой топографический кретинизм цветет особенно пышно. Чемоданчик жалко, особенно его убитые колесики: район Брера весь сплошь галечно-булыжный. В церковь XV века не зайти с багажом: ступеньки, неудобно. Ладно, отложу.

Талантливо не распечатала бронь, выставила лишь фишку на карте, теперь не могу вспомнить точный адрес жилья. Просвистываю мимо. Площадь Сан Симпличано, ага, это про меня. Зачем только потащилась пешком? — ругаю себя. Устала же только. Да все отлично в итоге: быстро звоню хозяевам, быстро получаю ключ, быстро селюсь. Уф. Хватает времени оценить по достоинству винный отдел ближайшего супермаркета, перекусить и — двинуть навстречу музыкальной авантюре.

То, что ближайшее метро находится у меня прямо под носом, я узнала только через день. Лень разбираться с картой и навязчивое стремление двигаться больше приводят к тому, что в уже темном Милане, миновав очередной публичный сад с горками, скейтбордерскими площадками и журчащими источниками я оказываюсь на углу незнакомых улиц. Никакого концертного зала МАС рядом, ни намека на площадь Тита Лукреция, дом 1.

Развозчик пиццы на велике разводит руками. Помогает юноша студенческого вида, на приличном английском предлагает мне обогнуть вооон то длинное здание. Вариантов больше нет, устремляюсь туда. Время на поиски кончилось, уже 20:30, начало концерта, хоть я и шла со скоростью 6,3 км/ч. Практически ставила рекорд с секундомером в руках. Ладно. Проклиная все, и студента тоже (за углом оказывается длиннющее темное здание школы), иду уже по инерции к небольшой площади с каштанами, где гуляет одинокий собачник.

И — о чудо! — на узком фасаде небольшого здания светятся буквы МАС. То, что мне надо! Musica Arte Cultura. Ввинчиваюсь в тугую дверь, усаживаюсь на одно из последних мест, — успела, ура.

Посреди пьесы на скрипке Страдивари (о том, что это именно она, Le Noir 1721, я узнаю позже, уже дома) драматически шепчутся еще одни опоздавшие, душераздирающе скрипит трамвай на повороте за стеклянной стеной, да оглушительно сопит громадный слушатель за три ряда от меня. Даже записываю на телефон первое произведение, просто из жадности.

Обратно так же пешком, по фешенебельному спальному району, где с балконов свисают целые кусты, где все уже спят, и лишь вокруг университета Bocconi какая-то жизнь: на детской площадке, усыпанной яркими звездочками из фольги, тихонько болтают парни.

Штопор оказался сломан, но зато на старом комоде при входе в общие сени апартаментов лежат конфетки. Ладно, все равно завтра рано вставать, увезу вино домой.

А перспектива ждать ближайшего поезда 13 с половиной минут чуть не выгнала меня обратно из метро наружу, чтобы идти пешком и не зависеть от следующей пересадки. Ночью и вечером (днем не слышала) в миланской подземке транслируют какие-то дежурные ужастики про безопасность, родственные нашим, уже приевшимся.

Кряхтят горлицы, неслышно кусают комары, шебуршатся под окнами бессонные посетители помоек. Засыпаю с окнами настежь.

You may also like